Самоучитель по роликам занятие четвертое. Учимся тормозить на роликах.
Освоив первые шаги и научившись набирать скорость, встает вопрос о способах эту скорость эффективно гасить.
Рассмотрим несколько доступных вариантов:
Вариант первый – это естественная остановка, для этого ничего уметь не нужно. Просто заранее перестаем расталкиваться и останавливаемся в нужном месте, в этом деле, самое главное точно рассчитать.
Эффективность не высокая
Второй вариант – это торможение об любой объект, подходящей комплекции или размеров. Здесь самое главное вовремя сориентироваться и определиться с выбором.
Эффективность высокая
Третий вариант – продвинутое торможение с использованием штатного тормоза. Для торможения штатным тормозом вес тела переносим на ногу без тормоза, а ногу с тормозом продвигаем вперед, не отрывая от поверхности, и поднимаем носок, так чтобы тормоз коснулся асфальта, при этом возникающий тормозящий момент будет стремиться развернуть нас вокруг вертикальной оси. Сохраняем равновесие, тормозное усилие дозируем.
Эффективность средняя
Четвертый вариант – Т-остановка или Т-торможение, хотя правильнее было бы перевернуть букву Т, т.к. для выполнения нам потребуется перенести вес тела на одну ногу, а вторую при этом приподнять, перевести назад, одновременно развернув ролик поперек (перпендикулярно) движению опорной ноги и аккуратно опустить на асфальт. Торможение происходит за счет трения боковой поверхности колес роликов с асфальтом.
Эффективность хорошая
Пятый вариант – хоккейная остановка. Этот вариант хорошо подходит для очень быстрой остановки, поскольку технически позволяет обеспечить максимальное давление обоих роликов на поверхность асфальта и, как следствие, максимальный тормозящий момент.
В основе такого вида остановки лежит обычный поворот, но выполняемый по максимально короткой траектории вплоть до достижения эффекта бокового скольжения.
Эффективность высокая. Но!!! техническая сложность не позволяет рекомендовать к освоению этот способ в начале обучения, поэтому его мы будем рассматривать отдельно за рамками этого курса.
Ознакомившись со всеми вариантами, несложно сделать самостоятельный вывод по поводу эффективности каждого из них. Мы же рекомендуем освоить Т-остановку, как наиболее удобный и универсальный способ, который кроме всего прочего даст возможность избавиться вам от очень неудобного в дальнейшем артефакта - штатного тормоза.
Как это происходит, можно увидеть здесь.
Т-торможение
Т-торможение
Т-торможение
Хоккейная остановка, хотя, можно сказать, что это очень резкий поворот.